Сделайте его удобным для меня!

Когда родители приходят на прием, конечно, они так прямо не говорят, но их жалобы и претензии к ребенку сводятся именно к этому, хотя может даже и неосознаваемому стимулу.

"Сделайте его послушным и удобных, чтобы сидел тихо в углу и не мешал или найдите, где у него кнопка, чтобы его выключать иногда."

Почему ребенок плохо себя ведет?

Нарушение поведения выступает как индикатор проблем во взаимодействии со взрослыми. Ребенок испытывает потребности в любви, заботе, ласке, принятии, получении похвалы за его достижения, если он не получает это естественным образом, то он ищет те способы, которые могли бы ему получить желаемое. Не имея опыта удовлетворения своих базовых потребностей, он экспериментирует и ведет себя плохо:
• желая привлечь к себе внимание;
• желая властвовать над ситуацией, взрослыми, сверстниками;
• желая за что-то отомстить взрослому;
• ему страшно, тревожно, он желает избежать неудачи;
• у него не сформировалось чувство меры, позволяющее оценить последствия тех или иных поступков.

"Я ее к вам привела, чтобы вы с ней поговорили, вы же психолог! Чтобы убедили ее меня слушаться, мне все рассказывать и такое не делать больше."

Практически всегда приходиться слышать примерно такой текст мамы, которая пришла на консультацию с ребенком или подростком.

"Вы его исправляйте, это он такой... с ним работайте, а не со мной, со мной все в порядке!"

И начинаешь объяснять, что ребенок - это "продукт" семьи. Все его проблемы идут из семьи:

  • Его генетическая предрасположенность, тип нервной системы.
  • Атмосфера в семье. Воспитательные моменты, которые могут либо улучшить предрасположенность, либо ухудшить.
  • Отношения между родителями.
  • Родительская компетентность, насколько родители готовы были к появлению ребенка и знают, как его растить.
  • Стиль воспитания.
  • Эмоциональная привязанность и пр.

Но зачастую на консультацию приходят родители, желающие изменить ребенка, его поведение, в то время не совсем представляя, кто такой психолог и как он работает. Единственным источником проблем они видят ребенка или подростка. И очень оскорбляются, когда говоришь, что надо и с ними работать тоже.

Так и хочется сказать родителям: От осинки не родятся апельсинки!

Поэтому очень важно, насколько родители сами гармоничны, как строят отношения, как воспринимают себя, как относятся к окружающим, как ладят со своими родителями, какие у них ценности и пр.

Дети впитывают все "с молоком матери". Их нельзя обмануть, казаться тем, кем вы не являетесь, потому что они чувствуют ваше внутреннее эмоциональное состояние, считывают ваши мысли и желания. Даже те, которые вы тщательно маскируете! Они копируют ваше поведение.

Открою страшную истину: Детей не надо воспитывать!

Ведите себя так, как хотите, чтобы вели себя ваши дети! Живите так, как хотите, чтобы они жили!
Если у вас внутри гниль, пороки, вас разрывают страсти и т.д. То бесполезно воспитывать своих детей, они в 80-ти процентах переймут ваше поведение, ваши "грехи".