Начало нового учебного года. Родители разрываются между домом и работой, кружками, магазинами и т.д. Как много времени у них остается на общение со своим ребенком?

Хороший ли у вас контакт с ребенком? Знаете ли вы всех его друзей? Чувствуете его настроение? Знаете от чего он грустит, о чем мечтает, о чем переживает? Или все ваши воспитательные методы сводятся к вопросу: Как дела в школе? Какие оценки сегодня получил? Опять тройка (двойка, четверка)?

По данным социологических исследований, даже в очень хороших благополучных семьях, на общение с ребенком у родителя уходит не более 15-ти минут в день! (Совместное делание уроков, пробежка до места кружков или секций не в счет).

Очень важно проявлять ИНТЕРЕС К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА. Проявление интереса к чувствам, переживаниям ребенка, пониманию мотивов его поступков. Больше всего ваш ребенок нуждается в вашем внимании, поддержке, одобрении. Для детей очень важно совместное времяпровождение с родителями, доверие и сплоченность семьи (общие традиции, совместные обеды (ужины), поездки на дачу, на рыбалку, театр, походы и т.д.), открытость в общении, обсуждение мнений и эмоций членов семьи, успехов и неудач. Только от нас родителей зависит насколько наш ребенок вырастет гармоничным и счастливым.

В круговерти рабочих будней, даже если у вас всего 15 минут для общения, сделайте это общение более качественным.

Какие вопросы лучше задавать ребенку, чтобы он раскрылся и получился диалог. Вместо стандартного: Как у тебя дела в школе?
На одном американском сайте опубликовали смешной список из 25 вопросов, которые надо задать ребенку, чтобы он-таки рассказал, как у него дела были в школе. На первый взгляд вопросы могут показаться странными, но на самом деле это возможность выйти на контакт с ребенком в игровой (шуточной, несерьезной) форме. А так, как дети любят играть, то они сразу включатся в игру. Вы можете придумать свои вопросы, а вопросы американского сайта послужат для вас базой и толчком к творческому подходу в общении с ребенком. Вот, эти вопросы:

  1. Что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе? Что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в школе?
    2. Расскажи мне что-нибудь смешное, над чем ты сегодня посмеялся?
    3. Если бы ты мог выбрать, с кем бы ты хотел сидеть в классе? А с кем бы точно не хотел сидеть? Почему?
    4. Расскажи мне о самом классном месте в школе.
    5. Какое самое странное слово, которое ты услышал сегодня? Или может быть тебе сказали сегодня что-то странное?
    6. Если бы мы пригласили сегодня твоего учителя к нам в гости, что бы он мне рассказал о тебе, как думаешь?
    7. Кому ты сегодня помог?
    8. Может, кто-то тебе сегодня помог?
    9. Расскажи мне, что нового ты узнал сегодня?
    10. Был ли момент, когда ты чувствовал себя самым счастливым сегодня?
    11. Было ли тебе сегодня очень скучно?
    12. Если бы инопланетяне прилетели в ваш класс и забрали кого-то из учеников, кого бы ты хотел, чтобы они забрали?
    13. С кем бы ты хотел поиграть на перемене из тех, с кем ты еще никогда не играл?
    14. Расскажи мне о чём-то хорошем, что произошло с тобой сегодня.
    15. Какое слово учитель чаще всего сегодня повторял?
    16. О чём бы ты еще больше хотел узнать в школе?
    17. Чего бы тебе хотелось меньше делать в школе?
    18. С кем бы ты в своем классе мог вести себя лучше?
    19. Где ты чаще всего играешь на переменах?
    20. Кто самый смешной ученик в вашем классе? Почему он такой смешной?
    21. Тебе понравился сегодняшний обед? Что больше всего понравилось?
    22. Если бы завтра ты стал учителем, что бы ты сделал?
    23. Как ты думаешь, может, кому-то из вашего класса лучше уйти из школы?
    24. Если бы ты мог поменяться с кем-то в классе местами, кто бы это был? Почему?
    25. Расскажи мне о трех различных случаях, когда ты использовал карандаш сегодня в школе.