Клод Штайнер выделяет отдельный вид Жизненного Сценария «Без любви».
Этот сценарий формируется в результате усвоения режима экономии добрых эмоций между членами семьи.

Редкие похвалы, отсутствие физического контакта (обнимашки) и усиленный акцент на критике и наказаниях подавляет у ребенка естественную способность любить и не дает ему развивать навыки близкого общения.
Это обычно ведет к депрессии с доминирующим чувством «меня никто не любит» или «я не достоин любви».

Выросшие в таких семьях дети испытывают трудности в построении отношений с противоположным полом. Они не верят в глубине души, что их можно любить просто так и пытаются повторить свой детский опыт, заслуживая любовь. Но увы, это поведение обречено на провал.

Хочу предложить Вам посмотреть модели
«заслуживания» любви у мужчин и женщин, а так же глубинный процесс в каждом случае блокирующий возможность отношений.

1. Я милый, покорный, удобный (заслуживает любовь своей хорошестью).
Такое поведение подкрепляли в детстве тем, что ребенку не позволяли быть самим собой, нельзя проявлять гнев и т.д.

2. Я заботливый, отзывчивый (помощь, забота, опека, даже когда не просят, заслуживает любовь добрыми делами).
Воспитание по типу Золушки. Замечают ребенка или хвалят только когда он делает что-то хорошее, помогает.

3. Я гений, меня нельзя не любить (всячески пытается заслужить любовь своими талантами или достижениями).
Таким образом заслуживают любовь дети, которых ставили на табуреточку и просили читать стихи или спеть песенку, смотрели на них и умилялись, хвалили. Так же дети, которых хвалили только за их успехи и достижения, например в спорте, математике или художественной школе.
Сюда же Я крутой, Я герой.

4. Я плохой, я никому не нужный, ну и мне никто не нужен (мальчишь- плохишь, непризнанный гений, Пеппи- длинный чулок, пацанка и т.д.)
Разобщенная семья, семья в разводе, воспитание по типу "руки не доходят", жестокое воспитание с наказаниями, деструктивная семья и т.д.

Почему заслуживание любви обречено на провал? Потому что в глубине души человек вообще не верит, что он достоин любви, что его можно полюбить просто так.

Это навязчивые мысли, наполненные страхом, обидой, злостью и тревогой. Человек не может избавиться от них настолько, насколько низка его самооценка, неуверенность в себе и своей значимости для других. Он в ловушки собственных мыслей:

1. Меня любят пока я милый, покорный, удобный....

2. Меня любят пока я заботливый, нужный, отзывчивый.....

3. Меня любят пока я известный, знаменитый, я занимаю высокий пост, я богатый, я героический и т.д.

4. Бьют - значит любят

Это бег по кругу!
Сценарий взаимоотношений из родительской семьи переносится во взрослую жизнь. Привычная модель отношений проигрывается с партнером, который недоумевает, он хочет одного, а получает все тоже в усиленном варианте.
Например, хочет тепла и заботы, а партнер изо всех сил доказывает свою значимость, свои достижения.
Хочется, чтобы партнер развивался, пошел учиться или начал зарабатывать больше денег, а он еще чаще начинает мыть полы и печь пирожки.
Хочется рядом интересную независимую личность, а партнер все больше мимикрирует и подстраивается под вас.

Как изменить привычный сценарий?